Не каждая компания может позволить себе долгие запуски проектов. Ведь пока проект запускается, в него инвестируются деньги, изъятые из оборота компании — и чем дольше он запускается, тем больше срок замораживания капитала. Поэтому мы особо рекомендуем быстрый старт в форме MVP для тех, кто только начинает свои шаги в e-commerce.
Данный проект нужно было выполнить в кратчайшие сроки. Поэтому вместо того, чтобы пытаться стахановскими темпами сделать функционал «на все случаи», мы запускали проект с минимально необходимым функционалом — для выполнения простейших, но постоянно повторяемых функций: получить заказ, уточнить детали, передать на комплектацию и пр.
Проект мы запускали поэтапно. На каждом этапе выслушивали сотрудников Заказчика, осваивающих новый рабочий инструмент, анализировали пожелания и выстраивали план следующего этапа с учетом выявленных потребностей. Не все пожелания принимались в разработку — с учетом соотношения затрат и выгод. Да и Заказчик, управляя бюджетом разработки в самом буквальном смысле, тщательно взвешивал свои желания.
Так в проекте появлялись только важные для работы функции, причем самым естественным образом — в начале то, без чего невозможно работать, затем то, что необходимо, потом то, что неплохо было бы иметь, но можно и подождать, пока делается более важное, и уже в конце рейтинга — приятные удобства и «бантики» для красоты.
Чем это хорошо? Бюджет вводится в действие постепенно и продуманно, после первых вложений появляется операционная прибыль, после выхода на проектную мощность идет возврат инвестиций. В любой момент жизненного цикла проекта можно остановить инвестирование и оценить перспективы, денежный поток после запуска не прекращается. Суть сводится в максимизации денежного потока путем разумного использования бюджета в правильных направлениях.
Каковы типичные ошибки? Запуск только по стопроцентной готовности, делать все идеально, изменять в работе компании всё и уже потом подстраиваться под новую систему, игнорируя сложившиеся в компании бизнес-процессы — иными словами, «с понедельника начинать новую жизнь».
Конечно, учиться на чужих ошибках дано не каждому, но мы настоятельно рекомендуем начинать «жизнь в e-commerce» по сценарию, описанному здесь. Если не хотите приобретать опыт традиционным путем, наступая на грабли, доверьте свой проект нам — и работа над ним сразу обернется для вас не проблемами, а преимуществами.